+7 926 364 00 01

+7 926 364 20 51

8 МАРТА, СУФРАЖИСТКИ И ИХ УКРАШЕНИЯ



Ювелирные украшения суфражисток, участниц борьбы за женское равноправие и предоставление женщинам избирательных прав, намеренно являлись выражением их политических взглядов, а потому были весьма символичны. 

Украшения феминисток конца XIX — начала XX вв. специально выдерживались в  цветах суфражистского флага, состоящего из трёх цветов -  зелёного, белого, фиолетового (англ. Green-White-Violet ), которые вместе образовывали аббревиатуру G W V, которая, в свою очередь была сокращённым лозунгом — Green=Give, White = Woman, Violet = Vote («Даёшь женщинам право голоса»).

Символику цветов флага суфражисток с большим энтузиазмом в возвышенных оборотах трактовала редактор еженедельной газеты Votes for Women (Избирательные права для женщин), активистка Эмилин Петик-Лоуренс: «Фиолетовый, как все знают, это королевский цвет, цвет королевской крови, которая течет в жилах каждой суфражистки, это инстинкт свободы и достоинства, белый — чистота в частной и общественной жизни, зелёный — цвет надежды и эмблема весны». 

Из драгоценных камней для украшений суфражисток ювелиры чаще всего применяли зелёные гранаты, хризолиты, бриллианты, жемчуг, лунный камень и аметисты, которые они ставили во все виды украшений — колье, серьги, подвески, кольца, браслеты, броши булавки и др. При необходимости, самоцветы заменялись эквивалентными цветами эмалей, главным условием было сохранить суфражистскую расцветку. Женщины — борцы за равноправие, у которых не было достаточно средств на ювелирные украшения (просить деньги на украшения у мужчин, конечно, считалось у суфражисток дурным тоном), наряжались в банты и ленты соответствующих цветов. 

Вопреки расхожему мнению, первые феминистки не являлись брутальными, мужеподобными существами, поскольку большинство из них ещё происходили из традиционных консервативных семей своего времени, они были примерными жёнами, одновременно являясь представительницами всего самого модного с точки зрения стиля, и всего самого прогрессивного с точки зрения политических идей. Естественно, что эти дамы не призывали женщин уложить в три раза больше железнодорожных шпал за смену, чем мужчины, напротив, модой они пытались привлечь в ряды своего движения как можно больше знатных женщин и девушек. «Суфражистка должна быть элегантной, — декламировали лидеры движения, — чтобы женщины следовали за нами». 

Особым шиком среди женщин, борющихся за равноправие, считалось отсидеть за свои убеждения. В 1909 году дочь Эммелин Панкхерст придумала новый ювелирный символ для сторонниц движения, которые получили говорящее название «броши тюрьмы Холлоуэй» — английской тюрьмы, где отбывали наказание женщины. Одна из таких брошей представляла собой  спусковую решётку Палаты Общин со стрелой и двумя подвесными цепями, на обороте были ворота женской тюрьмы Холлоуэй. Помимо брошей, в повседневной ювелирной экипировке суфражисток были медальоны с зелёно-бело-фиолетовым триколором, на которых особо ретивые борцы за избирательные права женщин гравировали сроки своего заключения за проделки, которые устроили. Так же вышедшим на свободу узницам преподносили в подарок  небольшие булавки в виде стрел или молоточков с гравировкой Votes for Women. Те носили такие ювелирные булавки с большой помпой, как военные медали, что можно видеть на портрете активистки Флоры Драммонд в трехцветном колье в суфражистском стиле и с медалью на груди, который сейчас экспонируется в Национальной Галерее Шотландии. 

Между прочим, история финансового клана Ротшильдов началась именно 8 марта 1743 года, когда рожденный в Германии, во Франкфурте, ростовщик (выдающий деньги в долг под проценты) Меер Амшел Бауэр повесил над своей входной дверью красный щит во время иудейского праздника Пурим. Как впоследствии говорил один Ротшильдов — «мы заставили женщин работать, не только для того, чтобы собирать вдвое больше налогов, но и для того, чтобы вывести мать из семьи и процесса воспитания». Так были переформатированы дотоле консервативные Европа и Америка вместе с другими частями света, где традиционные ценности уравняли с постмодернистской либерально-аморфной идеологией в отношении семьи и брака.

ПОПУЛЯРНОЕ

7 000 руб.

18 000 руб.

32 000 руб.

35 000 руб.

9 000 руб.

7 000 руб.

10 000 руб.

10 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ