+7 926 364 00 01

+7 926 364 20 51

РУССКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ АВИАЦИЯ - ПРОСЛАВЛЕННЫЕ ЛЁТЧИКИ - АСЫ И ГЕНИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ - КОНСТРУКТОРЫ




Впервые в России задумались о строительстве вооружённого боевого самолёта только в 1911 году, после чего было создано шесть авиационных отрядов на базе Сибирских авиационных рот. 12 августа 1912 года военные подразделения воздухоплавания и авиации были переданы от Главного инженерного управления к специально образовавшемуся отделу — Воздухоплавательной части Генерального штаба. С тех пор эта дата является днём образования военной авиации России. На момент начала Первой Мировой войны императорский военно-воздушный флот был уже самым большим в мире и и имел в своём составе 263 самолёта. По количеству воздушных шаров и дирижаблей Россия тоже была впереди всех. Всего же, вплоть до государственного переворота 1917 года в Российской империи было открыто более 20 заводов авиационной промышленности и выпущено свыше 5600 самолетов. Задумайтесь, 5600 самолётов было построено всего за 6 лет, и это притом, что до этого самолётов у нас вообще никогда не было. Более того, Россия лидировала не только по количественным, но и по качественным показателям и научным идеям и разработкам в области авиации. Так, впервые поднявшийся в небо в 1913 году огромный самолёт «Илья Муромец» — был первым в мире бомбардировщиком. На нём были поставлены мировые рекорды общей грузоподъемности, количества числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

Запонки «31-й корпус авиационного отряда Российского Императорского военно-воздушного флота» можно купить на нашем сайте: http://www.jewellers-art.ru/directory/jewelry/russian-imperial-army/cufflinks-31-corps-aviation-detachment-of-the-russian-imperial-military-air-fleet

Главный инженер-конструктор «Ильи Муромца» — Игорь Иванович Сикорский родился 130 лет назад, 25 мая 1889 г. (по старому стилю). С ранних лет увлекавшийся воздухоплаванием, Игорь Сикорский долго не раздумывал о выборе жизненной стези. В юности будущий изобретатель посещает «Воздухоплавательную секцию» механического кружка под руководством профессора Н. Артемьева, ученика Н. Е. Жуковского, русского механика и основоположника аэродинамики. В 1910 году Игорь поднял в воздух самолёт, сконструированный им самим, под рабочим номером С-2. В 1911 году ему выдают диплом лётчика, а с 1912 по 1917 г. он работает главным авиаконструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге. Помимо «Ильи Муромца» Сикорский также прославился созданием очередного гиганта русского воздушного флота — четырёхмоторного бомбардировщика «Русский Витязь» и первого в мире серийно выпускавшегося истребителя сопровождения — С-XVI для совместных манёвров с бомбардировщиками и охраны аэродромов от авиации противника. В России Игорь Иванович также создаёт экспериментальную модель вертолёта, но из-за недостаточного развития технических систем на тот момент, не смог поднять пилотируемую модель в воздух. 

После революции Сикорский через Архангельск эмигрирует из советской России сначала в Лондон, а затем в Париж, где от бывших союзников по Первой Мировой войне получает  заказ на постройку пяти бомбардировщиков, но после перемирия 11 ноября 1918 года нужда в самолётах отпала, и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции прекратилась.

В марте 1919 года Сикорский переезжает в США, где поначалу зарабатывает уроками математики. В 1923 году он открывает свою авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», однако начало его работы в США было настолько сложным, что другому русскому эмигранту, знаменитому композитору Сергею Рахманинову лично пришлось занять должность вице-президента фирмы для участия в её делах. Помогая Сикорскому спастись от краха, Рахманинов перечислил предприятию чек на 5.000 долларов (около 100.000 $ в пересчёте на сегодняшний курс). В 1929 году, когда Сикорский крепко стоял на ногах, он вернул эти деньги Рахманинову с процентами.

С 1939 года «Sikorsky Aero Engineering Corporation» и её главный конструктор занимаются созданием вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение. Первый вертолёт Сикорского, сконструированный в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 года и в общем-то это был модернизированный вариант его первого вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года в Российской империи. Впоследствии на  вертолётах «Sikorsky» впервые осуществили перелёт через Атлантический  и Тихий океаны. 

Помимо конструкторской деятельности, в эмиграции, Игорь Иванович писал философские и богословские трактаты, возглавлял толстовское и пушкинское литературные общества, принимал деятельное участие в русском монархическом движении. В  1920-е — 1930-е годы входил в «Государево Совещание», организованное Кириллом Владимировичем, а также состоял в «Русском национальном союзе», близком к «штабс-капитанскому движению» Ивана Лукьяновича Солоневича. Остаётся сожалеть о том, что из-за вынужденной эмиграции таланты Сикорского большую часть его жизни служили не России, а Соединенным Штатам Америки.

Однако вернёмся к началу Первой мировой войне и русским лётчикам. Известна целая плеяда отечественных летчиков-асов. Российские пилоты продемонстрировали многочисленные случаи лётного мастерства. Особо известны из них: капитан Е. Н. Крутень, подполковник А. А. Казаков, капитан П. В. Аргеев, сбившие около 20 самолетов противника каждый.

Можно с уверенностью утверждать, что именно российская авиация императора Николая Второго положила начала высшему пилотажу. В 1913 году, впервые была выполнена «мёртвая петля» или «петля Нестерова», по имени её исполнителя. Название «мёртвая» этой фигуре высшего пилотажа дали потому, что до того, как она была применена на практике, её траектория была рассчитана только теоретически на бумаге. До Петра Николаевича Нестерова горизонтальные развороты на аэропланах выполняли без крена — т.н. «блинчиком». Попытки выполнить «мёртвую петлю» на заре авиации осуществлялись на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и ломались в воздухе, при этом лётчики, как правило, разбивались. Оригинальность замысла пилота Нестерова состояла в том, что он первым смог применить подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной поверхностях на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил. Он был настолько уверен в своих расчётах, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к креслу самолёта. Расчёты не подвели, и в самой верхней точке петли он не выпал под действием сил земного притяжения, как предостерегали многие. Центробежная сила инерции прижимала пилота к креслу. Этим манёвром русский штабс-капитан Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Также прославленный лётчик был боевым асом, впервые в истории применившим воздушный таран, сбив австрийский бомбардировщик. Всей австро-венгерской армии было хорошо известно имя Нестерова, за задержание отважного лётчика была объявлена большая награда. Когда показывался аэроплан прославленного аса, красиво и вольно паривший в небе, австрийцы указывали:— Das ist Nesteroff !  Штабс-капитан Нестеров, воюя над территорией Галиции, обнаружил летящий над  расположением русских войск австро-венгерский самолёт, собиравшийся осуществить бомбардировку наших позиций, поднялся в воздух, атаковал неприятеля и протаранил неприятельский аппарат, предотвратив жертвы в наших войсках. Сам Нестеров при этом погиб смертью героя в 27 лет, своим подвигом сделав своё имя бессмертным.

ПОПУЛЯРНОЕ

7 000 руб.

8 500 руб.

15 000 руб.

10 000 руб.

16 000 руб.

80 000 руб.

60 000 руб.

43 000 руб.

60 000 руб.

5 000 руб.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ